Warning: Undefined array key 1 in /home/users/s/seb-park/domains/seb-park.ru/np/wp-content/plugins/visitors-online/visitors-online.php on line 438
Знакомимся с профессией экскурсовода – Национальный парк "Себежский"

У большинства школьников начались каникулы или отпуск с родными или с друзьями – прекрасное время, ожидаемое любым ребенком. В эти дни нет учебных занятий, на каникулах отсутствует необходимость заниматься важными делами. Летняя Школа экскурсовода – отличная возможность посвятить свое время и внимание новым впечатлениям и знаниям, связанным с новой профессией.
Сегодня мы провели первое занятие в Школе. Познакомились с нашими участниками и убедились в том¸ что они много знают. И хотят знать еще больше, а именно – о возможностях в Национальном парке «Себежский». Некоторым из них интересно получить знания о профессии экскурсовода, кому-то – получить навыки проведения экскурсии в национальном парке.
Мы говорили о Парке, его особенностях как особо охраняемой природной территории (ООПТ), о необходимых навыках экскурсовода в условиях ООПТ, о правилах посещения территории и личных качествах в профессии экскурсовода и в работе с посетителями Парка. Эти знания необходимы будущему экскурсоводу!
Следующее занятие в Школе состоится 22 июня (во вторник) в 13.00. Оно будет посвящено сеансу эдьютеймент-программы в Визит-центре «Хранители», позволяющему узнать об уникальных профессиях национального парка. Понятие «эдьютейнмент» – технология просвещения, основанная на совокупности современных технических и дидактических средств и на концепции просвещения через развлечение. Юные коллеги смогут пронаблюдать, как в простой и интересной форме, в комфортных условиях педагог Парка проводит интерактивное занятие на экспозиции Визит-центра НП «Себежский».
Желаем новых летних впечатлений!

You may also like

29 июля – День экологического долга

29 июля – День экологического долга Участники Школы экскурсовода совершили путешествие в мир исследований. Очередное практико-ориентированное занятие было посвящено Дню экологического долга. На занятии мы узнали, что основа работы в национальном Парке –исследование. День экодолга наступает в тот момент, когда население планеты израсходовало весь объем возобновляемых ресурсов, воспроизводимый планетой Земля за год. Экологический долг рассчитывается по сложной методологии Глобальная сеть экологического следа (Global Footprint Network) на основе данных ООН. Данные собираются примерно с 15 тысяч точек в более чем 200 странах — эти точки измеряют экологические ресурсы и ресурсную ёмкость государств. Данные берутся из научных исследований. Данные собираются с 1961 года. В основе структуры знаний о деятельности исследователя лежит способность понимать, что работа каждого специалиста в Парке основана на результатах научных исследований флоры и фауны, природных комплексов, уникальных, редких и особо интересных объектов живой и неживой природы, культурно-исторических объектов. Одна из троп национального парка будет посвящена деятельности исследователя. Историк – археолог, гидрометеоролог, орнитолог, ихтиолог – люди, делающие большой вклад в развитие направлений работы парка. Мы получили ответы на вопросы: • Как стать исследователем? научным сотрудником? • Чем увлекает археология? • Что такое гипотеза? • Как сохранить информацию для использования в будущем? • Как связана работа историка-исследователя с другими профессиями? Направления работы исследователя – тематическое картографирование территории национального парка; выявление норм состояния природной среды и уровней допустимых воздействий, в первую очередь рекреационных, на природные и историко-культурные комплексы и объекты. Одно из важных направлений – информационное обеспечение парка. В работе ученым-исследователям в первую помогают книги. Новая книга всегда представляет для него интерес. На занятии юные экскурсоводы познакомились с проектом «Атлас новых профессий» (WWF.RU) (https://new.atlas100.ru/). Книга охватывает 27 отраслей — от добычи полезных ископаемых до медиа и развлечений. Атлас – это в первую очередь инструмент для подростков, помогающий понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты и какие новые специалисты потребуются. В форме коротких историй в книге рассказывается об актуальных для России профессиях ближайшего будущего. Мы встретится в среду 4 августа в 13.00 и познакомимся с профессией лесника.

Принимайте, пожалуйста, во внимание требования действующих федеральных законов

Уважаемые жители и гости города! Сезон отдыха в разгаре, многие активно пользуются возможностью погулять в лесу и искупаться на озерах. Отдых на свежем воздухе приносит много удовольствия всем. Однако, он не принесет разочарования только в случае соблюдения определенных правил. В частности, это касается стоянки транспортных средств вдоль береговой линии водоёмов. Хочется встать к воде поближе, не нести тяжелые пакеты к месту отдыха и после долгого нахождения в воде сразу сесть в машину и уехать домой. В связи с участившимися случаями стоянки автомобилей на самом берегу озер, напоминаем, что въезд в прибрежно-береговую и водоохранную зону запрещен Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, а для стоянок есть специально оборудованные места. Просим принимать во внимание требования действующих федеральных законов. Статья 65 часть 15 п.4 Водного кодекса В границах водоохранных зон запрещаются: – движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных ТС) за исключением их движения – по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования, ее ширина – 20 метров для озер и рек протяженностью свыше 10 км, 5 метров для рек и ручьев протяженностью до 10 км. Водоохранная зона начинается от береговой линии и составляет: 50 метров – для озер, рек и ручьев протяженностью до 10 км. 100 метров – для рек протяженностью от 10 до 50 км. 200 метров –для рек и ручьев протяженностью более 50 км. Благодарим Вас за внимательное и бережное отношение к природным комплексам и экосистемам на территории Национального парка.

Разрешение деятельности в границах зоны хозяйственного назначения

В соответствии с пунктом 2.1, ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в  границах населенных пунктов, включенных в состав национального парка, допускается деятельность: предоставление на территориях национального парка земельных участков для ведения садоводства и огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, объектов, связанных с функционированием национального парка и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов. Разрешение данной деятельности возможно лишь в границах зоны хозяйственного назначения при условии согласования с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находится национальный парк (Минприроды России), вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территории национального парка и его охранной зоны. Перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, и порядок такого согласования устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства от 30 июня 2021 года № 1090 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ» федеральными государственными бюджетными учреждениями в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон проводятся контрольно-надзорные мероприятия, в том числе и соблюдению порядка согласования социально-экономической деятельности с Минприроды России. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом “Об особо охраняемых природных территориях”, положениями об особо охраняемых природных территориях, положениями об охранных зонах особо охраняемых природных территорий, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий , касающихся, режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон особо охраняемых природных территорий. Должностные лица федерального государственного бюджетного учреждения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право: направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства.

Школа экскурсовода: маленькие секреты мастерства на будущей тропе «Орнитолога»

Восьмое практико-ориентированное занятие в летней Школе экскурсоводов позволило участникам узнать, что экскурсия может быть одной из форм практико-ориентированного обучения. Работа над составлением экскурсионного маршрута на экологической тропе дает возможности понять специфику профессий заповедной территории. Мы начали знакомиться с материалами инфраструктуры «Зеленый квартал». Восьмое занятее программы Школы мы посвятили будущей тропе «Орнитолога». Главным консультантом нашей будущей тропы является орнитолог Парка Фетисов Сергей Анатольевич, от начала и до конца работавший над созданием экспоната презентационного экспоната «Орнитолог» экспозиции визит-центра «Хранители». Настоящий орнитолог обладает способностью увидеть предполагаемые объекты на тропе еще на стадии ее проектирования. Экскурсоводу важно понимать, что материал экскурсии полностью построен на знаниях, связанных с орнитологией. В переводе с греческого языка слово «орнитология» имеет значение– наука о птицах- «orni» и «logos». Люди, связанные с этой наукой, как никто в мире, знают, о чем мечтают шумные и задорные жители неба! Наблюдение за ними – увлекательное, но непростое занятие! Здесь нужны не только знания и умения, но и выносливость, а также желание следить за птицами. Именно от него зависит успех результата исследований орнитолога. Это должны понимать все, кто будет работать на тропе, чтобы правильно донести до экскурсантов сведения об этой профессии. Птицы всегда подвижны, отличаются друг от друга поведением, часто меняют места обитания или вовсе исчезают. Увлеченный своим делом орнитолог всегда стремится развивать свои навыки наблюдения. С мастерством художника он подмечает все озорные проделки птиц в небе, в лесу или на болоте. Орнитолог изучает разнообразие видов птиц, следит за их численностью. Они нужны для сохранения фауны птиц на территории национального парка в будущем. Участники Школы узнали, что увлекательный процесс вовлечения посетителей в профессию на этой экологической тропе происходит благодаря,  в то числе, знаниям в области орнитологии!