Архив за месяц: Май 2016

Международный семинар по обмену опытом функционирования биосферных резерватов ЮНЕСКО

Международный семинар по обмену опытом функционирования биосферных резерватов ЮНЕСКО в дельтах великих рек мира пройдёт на базе Астраханского биосферного заповедника (Астраханская область)

С такой инициативой выступили участники рабочего совещания по вопросам функционирования российских биосферных резерватов ЮНЕСКО, прошедшего в Минприроды России под руководством заместителя директора Департамента государственной политики и регулирования в области охраны окружающей среды Минприроды России, заслуженного эколога РФ Всеволода Степаницкого. В ходе семинара специалисты биосферных резерватов, расположенных в дельтах крупнейших рек, обменялись практическим опытом реализации концепции биосферных резерватов.

Участники встречи также поддержали  инициативу проведения в Париже  (Франция) в июне 2017 года, в рамках 29-ой сессии Международного координационного совета Программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» специального заседания и выставки, посвященных развитию сети биосферных резерватов в России.

В прошедшем рабочем совещании  приняли участие руководитель Отдела экологии и наук о земле ЮНЕСКО, секретарь Программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» (МАБ)  Хан Чунли, специалист Секретариата Программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» Буамране Мериам, представители Минприроды России, Российского комитета по Программе МАБ ЮНЕСКО, Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Экспертного совета по ООПТ при Минприроды России, руководители и специалисты биосферных заповедников.

Целью совещания стала выработка согласованных позиций, направленных на устранение замечаний и претензий Секретариата Программы МАБ в части функционального зонирования и отдельных вопросов управления биосферными резерватами ЮНЕСКО в России. Нерешенность такого ряда вопросов создавало предпосылки для лишения части российских биосферных резерватов международного статуса (исключения их из всемирной сети биосферных резерватов ЮНЕСКО), что российские специалисты в сфере заповедного дела считают неприемлемым.

Астраанский биосферный10По словам Всеволода Степаницкого, система биосферных резерватов в нашей стране стала формироваться с конца 70-х ХХ века. За это время концептуальные подходы ЮНЕСКО к идеологии биосферных резерватов значительно изменились, особенно начиная с 1995 г., когда были приняты Севильская стратегия и Положение о Всемирной сети биосферных резерватов. Однако, начиная с  90-х годов,  проходили и значимые изменения в системе федеральных ООПТ, которые оказались вполне созвучны эволюции Всемирной сети биосферных резерватов. Речь идет о внедрении правовых механизмов и концептуальных подходов в сфере развития экологического просвещения и работы с населением, познавательного туризма, использования  информационного и научного потенциала ООПТ в интересах регионов. По словам В.Степаницкого, статус биосферных резерватов весьма важен для российских ООПТ. Он способствует более тесной интеграции ООПТ в социально-экономическую структуру регионов, что повышает уровень поддержки идей заповедного дела со стороны властных структур, бизнеса и широких слоев населения в целом, формирует позитивный имидж заповедного дела.

Как пояснил Хана Чунли, сегодня в мире – 669 биосферных резерватов ЮНЕСКО, однако не все из них отвечают критериям Программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера». В ближайшем будущем они могут быть исключены из неё. В части российских резерватов замечания ЮНЕСКО касались, главным образом, В основном, замечания ЮНЕСКО касательно российских биосферных резерватов касаются их зонирования, а также отсутствия среднесрочных планов управления и механизмов координации БР и вовлечения различных заинтересованных сторон в управление этими территориямивопросов их зонирования,  планов управления, взаимодействия с местным населением и иными заинтересованными сторонами. В настоящее время российские биосферные резерваты готовят соответствующую информацию для направления в Секретариат Программы до 30 сентября 2016 г, в целях подтверждения высокого международного статуса.

М. Буамране отметила, что в настоящее время в США всего один резерват из 46 соответствует критериям Программы ЮНЕСКО. В Болгарии же ни одна охраняемая природная территория им не соответствует. По её словам, Россия неплохо выглядит на этом фоне, но есть и потенциал для дальнейшего развития.

В России весьма обширная сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО, в том числе охватывающая 35 государственных природных заповедников, 7 национальных парков и 2 природных парка, их география — от Курска до Владивостока, от Таймыра до Кавказа.

 

 

27.05.2016                                                                  Пресс-служба Минприроды России

Конкурс «Мое путешествие по озерным глубинам»

Подведены итоги конкурса фото -коллаж «Мое путешествие по озерным глубинам».

Конкурс проводился к «Всемирному дню воды» — 22 марта, среди школ города Себеж и Себежского района. Каждый раз, участвуя в конкурсах, ребята приятно радуют нас своей изобретательностью и фантазией. И этот конкурс не исключение. Наш Себежский край богат озерами и это то, чем мы гордимся. Природа хранит в себе много тайн и загадок, которые хочется всем разгадать. Многие бы хотели на время стать водными обитателями и поближе познакомиться с миром озерных глубин. Ведь моря, океаны, озера, реки и даже ручейки – это «миры» со своими историями и легендами. В них полно различных обитателей: изученных и не изученных. А кто, как не дети, готовы разгадывать загадки и открыты для познания неизведанного и необычного. Поэтому мы и предложили для школьников такой интересный и волшебный конкурс. Пусть только на фотографиях, но ребята почувствовали себя героями водных глубин и соприкоснулись со сказкой. Задача конкурсов и мероприятий, проводимых национальным парком «Себежский» — не выявлять победителей, а приобщать подрастающее поколение к проблемам окружающей среды, а также воспитывать в них любовь к природе и всему живому. А для нас самое главное то, что ребята с удовольствием принимают участие в наших конкурсах. А это говорит о том, что у Национального парка «Себежский» много друзей и сторонников!

Работы участников конкурса:

1460053329288 BestMe_20160407211858 SeaPhotoFrames_03_18_2016_07_12_06 SeaPhotoFrames_03_18_2016_07_13_01 SeaPhotoFrames_03_18_2016_07_26_48 SeaPhotoFrames_03_21_2016_08_29_42 SeaPhotoFrames_03_21_2016_11_55_42 SeaPhotoFrames_03_25_2016_09_03_03 SeaPhotoFrames_03_26_2016_07_16_04

Выездные развлекательно-познавательные занятия «Природе важен каждый»

DSC_4136DSC_4138Каждый год мы проводим весенние выездные уроки для школьников. Эти занятия всегда связаны с охраной природы и имеют экологическую направленность. В этом году тема таких мероприятий: «Природе важен каждый». В своей повседневной жизни, среди проблем и забот, мы часто забываем про то, что нас окружает. А иногда, даже не специально, но наносим вред окружающей нас природе и не задумываемся о последствиях. Но ведь каждая травинка, каждая мошка – это творение природы, «дитя природы»! И если природа их DSC_4140создала, то значит ОНИ должны БЫТЬ!

Цель таких выездных мероприятий – объяснить детям важность всего живого и неживого на нашей планете. Каждое такое мероприятие мы начинаем с кукольного экологического спектакля. Куклы помогают нам «донести» до ребят, в более простой и доступной для детского понимания форме, все основные законы природы. В этом году кукольный спектакль имел название: «Сказ про то, как Вовка живую воду искал». Главный герой сказки — Вовка, искал чистую воду, чтобы полить волшебный цветок. Но, к сожалению, ему так и не удалось ее найти, так как вода, даже в сказках, оказалась загрязненной людьми. Все костюмы и декорации для персонажей наших сказок мы создаем всегда сами. В каждого кукольного героя вкладывается «душа», и кукла как будто «оживает» выходя из-за ширмы и проживает, пусть и короткую, но свою кукольную жизнь.DSC_4137

DSC_4139Затем мы поговорили с детьми о «Красной книге», вспомнили о животных, которых уже нет на нашей планете, а затем дети отгадывали загадки о DSC_4141животных и повторяли, в игровой форме, правила поведения на природе.

Всего было проведено 8 таких занятий для школьников. Занятия проводились в Малаховской, Кузнецовской, Дубровской, Сосновоборской, Себежской основной и Себежской средней школы.

Благодаря вот таким экологическим мероприятиям дети узнают очень многое о природе, о взаимосвязях в природе, о важности всего живого на Земле. Благодаря играм и различным занятиям дети познают мир. Наша задача – сделать такие занятия интересными и познавательными, чтобы благодаря им мы смогли воспитать в подрастающем поколении любовь к природе, привить детям заботу и уважение ко всему что есть на Земле.

Яндекс.Метрика